Register
domain names, Internet URLs, network addresses allowing to identify the web-sites with the appeals to mass riots, extremist activities, participating in mass (public) events held in violation of the established order, unreliable socially significant information disseminated under the guise of reliable messages, which creates a threat of harming life and (or) the health of citizens, property, as well as the threat of mass public disorder or the threat to sabotage livelihood facilities, transport or social infrastructure, credit institutions, energy facilities, industry or communications; information materials of foreign or international non-governmental organization whose activities were considered to be undesirable in the territory of the Russian Federation in accordance with Federal Law No. 272-FZ of December 28, 2012 “On corrective actions on persons involved in violations of fundamental human rights and freedoms, rights and freedoms of citizens of the Russian Federation”, or any other information enabling to gain access to such materials.

Federal Law No. 398-FZ of 28 December 2013

"On amending the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information»" (PDF)

Federal Law of March 18, 2019 No. 31-FZ

"On amending the Federal Law «On Information, Information Technologies and Protection of Information»" (PDF)

Federal Law No. 327-FZ of 25 November, 2017

"On Amending Articles 10-4 and 15-3 of the Federal Law of July 27, 2006, No. 149-FZ "On Information, Information Technologies and the Protection of Information" and Article 6 of the Federal Law "On Mass Media" (PDF)

Federal Law No. 149-FZ of 27 July 2006

"On Information, Information Technologies and Protection of Information" (PDF)

Federal Law No. 114-FZ

"On Counteracting Extremist Activities" (PDF)

Federal Law No. 272-FZ of December 28, 2012

"On corrective actions on persons involved in violations of fundamental human rights and freedoms, rights and freedoms of citizens of the Russian Federation" (PDF)

Operation of Information system of cooperation (PDF)

Instruction

for working with the requests of the Prosecutor General's Office of the Russian Federation for measures on restricting access to the information resources disseminating information containing appeals to mass riots, extremist activities, participating in mass (public) events held in violation of the established order (PDF)

Federal List of Extremist Materials

List of foreign or international non-governmental organizations whose activities were considered to be undesirable in the territory of the Russian Federation

Register of domain names, page indexes of websites and network addresses needed for the identification of websites, access to which must be restricted by telecom operators providing access to "Internet" network, is updated after each fact of introducing changes.


The access to the above information is provided to telecom operators in manual or automatic modes on a 24-hour basis.


Roscomnadzor draws attention to the fact that the upload is only accessed with the use of a qualified electronic signature issued by any certification centre from among the ones accredited by the Ministry of Telecom and Mass Communications of Russia..


After the receipt of the request to restrict the access via the cooperation system, the telecom operator which provides the access to the Internet informational network must immediately restrict the access to the informational source i.a. to the Internet site or to the information published on it containing the appeals to mass riots, extremist activities, participating in mass (public) events held in violation of the established order, unreliable socially significant information disseminated under the semblance of reliable messages, which creates a threat of harming life and (or) the health of citizens, property, as well as the threat of mass public disorder or the threat to sabotage livelihood facilities, transport or social infrastructure, credit institutions, energy facilities, industry or communications; information materials of foreign or international non-governmental organization whose activities were considered to be undesirable in the territory of the Russian Federation in accordance with Federal Law No. 272-FZ of December 28, 2012 “On corrective actions on persons involved in violations of fundamental human rights and freedoms, rights and freedoms of citizens of the Russian Federation”, or any other information enabling to gain access to such information or materials.


In case the Internet site owner removes the information specified in the request of the Prosecutor General's Office of the Russian Federation and sends a notification, the register operator verifies the fact of removal and if it is confirmed he sends to the telecom operators a notice that the access to the information resource including in the "Internet" network must be restored.



The list of information presented in the upload from the register

The site domain name in the Internet, network address, page indexes of websites are uploaded for each record of the register.

Реестр
доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка, недостоверную общественно значимую информацию, распространяемую под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций объектов энергетики, промышленности или связи, информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», а равно сведения, позволяющие получить доступ к указанным информации или материалам

Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 398-ФЗ

"О внесении изменений в федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (PDF)

Федеральный закон от 18 марта 2019 года № 31-ФЗ

"О внесении изменений в статью 15.3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (PDF)

Федеральный закон от 25 ноября 2017 № 327-ФЗ

"О внесении изменений в статьи 10-4 и 15-3 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и статью 6 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" (PDF)

Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ

"Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (PDF)

Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ

"О противодействии экстремистской деятельности" (PDF)

Федеральный закон от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ

"О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации" (PDF)

Порядок функционирования

Информационной системы взаимодействия (PDF)

Инструкция

по работе с требованиями Генеральной прокуратуры о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка (PDF)

Федеральный список экстремистских материалов

Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации

Перечень доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», доступ к которым обязан ограничить оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к сети «Интернет», обновляется по факту внесения изменений.


Доступ к указанной информации предоставляется операторам связи в ручном и автоматическом режимах круглосуточно.


Роскомнадзор обращает внимание, что доступ к выгрузке осуществляется исключительно с использованием квалифицированной электронной подписи, выданной любым удостоверяющим центром из числа аккредитованных Минкомсвязи России.


После получения по системе взаимодействия требования об ограничении доступа оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан незамедлительно ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети «Интернет», или к информации, размещенной на нем и содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях с нарушением установленного порядка, недостоверную общественно значимую информацию, распространяемую под видом достоверных сообщений, которая создает угрозу причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, имуществу, угрозу массового нарушения общественного порядка и (или) общественной безопасности либо угрозу создания помех функционированию или прекращения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций объектов энергетики, промышленности или связи, информационные материалы иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», а равно сведения, позволяющие получить доступ к указанным информации или материалам.


В случае если владелец ресурса удалил информацию, указанную в требовании Генеральной прокуратуры Российской Федерации, и направил об этом уведомление, оператор реестра проводит проверку и в случае подтверждения факта удаления информации направляет оператору связи уведомление о возобновлении доступа к информационному ресурсу, в том числе в сети «Интернет».



Перечень информации, предоставляемой в выгрузке из реестра

Для каждой реестровой записи выгружается доменное имя сайта в сети «Интернет», сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети «Интернет».


  • Подать запрос на выгрузку реестра
  • Памятка оператору связи о получении доступа к выгрузке информации из реестра в ручном и автоматическом режимах (PDF)
  • Требования к способам (методам) ограничения доступа к информационным ресурсам, а также требования к размещаемой информации об ограничении доступа к информационным (PDF)